Качественная диагностика
Сертифицированные врачи
Удаление зубов мудрости

Удаление зубов мудрости в Воронеже

Удалять зубы всегда не хочется. Каждый зуб в полости рта важен и выполняет определенную функцию, поэтому современная стоматология развивается в направлении сохранении зубов: новые методы лечения, зубосохраняющие операции и т.д.

Однако есть определенная группа зубов, с которой стоматологи предпочитают прощаться. Это так называемые зубы «мудрости», третьи моляры или восьмерки. Почему же именно к ним так безжалостны?

Восьмерки – это рудиментарный орган, самые последние зубы в ряду. Зубами мудрости их прозвали за возраст человека, когда они только начинают прорезываться – 18-20 лет. С ходом эволюции, когда пропала потребность современного человека очень тщательно и долго пережевывать пищу, челюсти человека уменьшились в размерах, и восьмеркам чаще всего просто не хватает места для прорезывания. Примерно у 25% населения, у которых наблюдаются зачатки зубов мудрости, они не прорезаются вовсе и остаются в костной ткани челюстей. А у некоторых счастливчиков и вовсе нет зачатков третьих моляров в костной ткани!

Удалять нельзя лечить.

Касательно зубов мудрости, запятую здесь ставят в пользу удаления по нескольким причинам.

Во-первых, зубы мудрости часто не имеют достаточно места для нормального выхода, что может привести к их частичному или полному «застреванию» в костной ткани челюсти. Это состояние называется импактацией или ретенцией зубов мудрости и может вызывать боль, воспаление и инфекции.

Второй причиной для удаления зубов мудрости является их позиция. Из-за ограниченного пространства во рту зубы мудрости могут быть наклонены или повернуты неправильно. Это может привести к проблемам с прикусом, смещению других зубов и развитию заболеваний рядом стоящих зубов.

В-третьих, если восьмерка прорезалась и встала в зубной ряд, чаще всего гигиена около нее ухудшается. Вследствие слишком далекого расположения тщательно очистить ее от налета не представляется возможным, поэтому она сильнее остальных подвержена кариесу или заболеваниям полости рта.

Как проходит удаление?

Удаление третьих моляров по этапности процедуры ничем не отличается от удаления других зубов. Для начала проводится местная анестезия в области удаляемого зуба с помощью эффективных анестетиков, позволяющих свести неприятные ощущения во время удаления к минимуму. При наличии показаний в стоматологическом центре доктора Зубкова процедуру удаления зубов мудрости можно провести под седацией или с применением наркоза.

После наступления онемения от зуба аккуратно отслаивается десна. С помощью специальных щипцов и элеватора зуб максимально атравматично извлекается из лунки целиком или по частям. В завершение удаления лунка очищается от остатков воспаления, иногда проводится повторное рентгенологическое исследование. Таким образом мы убеждаемся, что зуб удален полностью. Для ускорения заживления в лунку закладывается специальная коллагеновая губка или PRF-мембрана (сгусток плазмы из вашей крови), и при необходимости рана ушивается.

Долго ли восстанавливаться после удаления?

В период реабилитации возможны следующие симптомы:

1. Болезненные ощущения, которые купируются обезболивающими препаратами;
  2. Подкравливание из лунки в течение суток;
  3. Отечность в области удаления до пяти дней;
  4. Небольшая температура до 37.5 в первые сутки.

Примерно за 7-10 дней лунка полностью заживает. Все зависит от сложности вмешательства и индивидуальных особенностей организма. Через неделю врач назначит дополнительный прием, где проконтролирует процесс заживления, при необходимости снимет швы. При соблюдении всех рекомендаций стоматолога-хирурга восстановление после удаления зуба пройдёт быстро и без осложнений.

Запишитесь на консультацию к стоматологам-хирургам стоматологического центра доктора Зубкова, чтобы оценить состояние ваших зубов мудрости!

Ответы на ваши вопросы о хирургии

На приеме у хирурга

Какие рекомендации следует соблюдать после удаления зуба?

Как производится сегментирование зуба? Пластика уздечек губ и языка Костная пластика. О процедуре Синуслифтинг. О процедуре Что такое вестибулапластика? О системе протезирования "All on 4, all on 6" Всегда ли приживаются имплантанты? Что такое имплантация и как она проходит? Сколько длится процедура имплантации?
Получите консультацию врача-хирурга Получить консультацию